Перестройка пришлась на вторую половину 80-тых годов в России, человеческая мораль немного изменилась, вследствие чего к проституткам стали относиться снисходительно. Журналисты и другие влиятельные в то время представители профессий однажды затронули тему ночного бизнеса, после чего поднялась лавина интереса в адрес путан. Им стали писать произведения, снимали фильмы с индивидуалками в главных ролях, пели песни. Вместе с этим вырос спрос на секс за деньги, соответственно и зарплаты тех, кто находится внутри бизнеса. Люди относились к этому либо хорошо, либо плохо: равнодушных не было.
Перестройка случилась в России к концу 1980-тых годов. Это слово означает масштабные перемены в человеческой идеологии, затрагивающие все сферы общества. Так как в СССР сложился определенный строй, эти меры были необходимы для его демократизации. Проституция — это тоже часть общества, вызывающая к тому же противоречивые чувства у людей по сей день, поэтому перестройка затронула и ее.
Признание проституток
До этих революционных решений со стороны правительства секс за деньги считался незаконным, в его адрес летели только осуждения. Власти десятилетиями пытались полностью устранить публичные дома и когда остались только мелкие и скрытные организации, профессию путаны вновь признали полезной. Первым табуированную тему затронул журналист Е. Додолев, его статьи о “Ночных охотницах” продавались рекордными тиражами. Позже, под его же руководством был создан целый фильм на эту тему, так что о проститутках снова заговорили.
Реакция правительства и общества на восстание путан
В 1987 году был выпущен новый закон, обязующий женщин легкого поведения платить штраф за продажу секса. Сумма для всех была одинаковой — 100 рублей, вне зависимости от семейного положения и обстоятельств. Столько же в то время зарабатывал среднестатистический гражданин за один месяц. Такая статья в УК РФ осталась и на сегодняшний день, однако сумма там уже поменьше.
Додолев ввел новое прозвище для проституток: “ночная бабочка”, оно закрепилось в обществе уже на 3 десятка лет. Жрицы любви стали чем-то сенсационным, так как представили их в виде роскошных женщин, живущих райской жизнью. По этой же причине профессия индивидуалки стала считаться одной из десяти самых престижных: это выявили путем анкетирования учеников старших школ. Телевизионные передачи открыто оглашали эти результаты, поэтому мнение вскоре закрепилось.
Проституция в культуре тех времен
Образ проститутки был настолько романтизирован, что почти каждый уважающий себя артист, исполнитель и писатель считал своим долгом посвятить профессии целое произведение. Рисовали картины, писали стихи и песни — ночные леди стали музами для советских талантов. Это стало похоже на некий культ, но и противники популяризации аморального образа жизни, разумеется, находились тоже. Тем не менее сами путаны также стремились к описываемым образам, на спрос от клиентов не жаловались и теперь были при хороших деньгах и славе.
Самые известные работы на тему интимных салонов и их работниц:
- Кинокартина “Интердевочка”. В 1989 году фильм стал абсолютным лидером прокатов и продолжал удерживать высокие позиции следующие несколько лет. Картина повествует о валютной женщине, которая по совместительству работала медсестрой, о ее жизни и отношениях. Жанр произведения — мелодрама.
- Песня “Путана”. Написал эту композицию Олег Газманов, людям она так понравилась, что он обрел новую волну популярности и висел во всех хит-парадах целое десятилетие. Произведение считают главным достоянием певца, так как ранее настолько оглушительной отдачи он не получал.
В общем, после перестройки проститутки жили припеваючи. Хотя публичные дома все еще не были признаны на государственном уровне, мужчины толпами обращались в них за обслуживанием. С таким потоком клиентов и, соответственно, высоким заработком, никто не боялся платить штраф за свою деятельность, а потому испытывал минимум стресса на работе.